В суровых условиях обледенелой местности фрикционные шины выдержали проверку командой экспертов Aftonbladet на испытательном полигоне Test World в Ивало (Финляндия).
Участники теста:
- Bridgestone Blizzak Ice
-
Continental VikingContact 7
-
Falken Winterpeak F-Snow 1
-
Goodyear UltraGrip Ice 3
-
Hankook Winter i*cept iZ2
-
Kumho WinterCraft Ice Wi51
-
Linglong Nord Master
-
Michelin X-Ice Snow
-
Nokian Hakkapeliitta R5
-
Nordexx Wintersafe 2
-
Pirelli Ice Zero Asimmetrico
-
Continental WinterContact SI (изношенные)
-
Continental ContiWinterContact TS 870 (новая, еврозима)
-
Continental AllSeasonContact (новые, всесезонные)
Все модели продемонстрировали средний уровень на скользком покрытии, лишь некоторые оказались неуправляемыми. Continental IceContact 3, например, обладает слабым сцеплением на льду. Всесезонный профиль Continental AllSeason Contact разочаровал экспертов недостаточным ускорением, слабы рулевым управлением и торможением.
Изношенные зимние шины, независимо от их премиальности линейки, демонстрируют резкое снижение эксплуатационных характеристик, превосходящее даже видимую потерю шипов. Кроме того, фрикционки, особенно те с натуральным каучуком в составе, имеют тенденцию изнашиваться и становиться скользкими в течение эксплуатации.
Результативность каждой модели забега представлена в таблице:
Источник: Aftonbladet, Ноябрь 2023